вторник, 25 июня 2013 г.

Ряса

Сегодня закончила шить рясу. Ряса так же как и подрясник является основным одеянием духовенства. Подрясник -длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами.
Ряса - верхнее одеяние с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами. Рясы бывают московские и греческие. Московская ряса полностью соответствует покрою подрясника (я уже показывала сшитые мной два подрясника) и только отличается покроем рукава -длинного , расширенного к низу.
Греческая - прямая, разрезанная по середине, застегивающаяся только на вороте и груди.
Я шила рясу греческого образца.



  • Для обихода существуют рясы, которые представляют собой демисезонное и зимнее пальто.Думаю, что может научусь и такие одеяния шить.
  • Все одеяния священнослужителей имеют символическое значение. Я читаю и стараюсь все запомнить, ведь это важно. Так раса и подрясник - свидетельство отрешенности от мирской суеты и символ духовного покоя.
  • Духовенство и монашество в повседневном употреблении имеют так же головные уборы, белое духовенство может носить скуфии. Это моя первая скуфия - фигурная мягкая складывающаяся шапочка, покрывающая голову до бровей, сшитой при этом так, что складки надетой скуфии образуют над головой знамение креста.


2 комментария:

  1. Спасибо, очень было интересно почитать.
    И такое сшить! вы умница, дай Бог вам сил и вдохновения.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо , Мария. Эта работа мне дает очень много сил и благодати. Это словами не опишешь, только чувства.

    ОтветитьУдалить